Русский Қазақша English
 

Размер оказания жилищной помощи



 

 
Утверждены
решением XXХIV сессии маслихата города Алматы четвертого созыва
от 13 декабря 2010 года № 382
Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи
в городе Алматы

Настоящие Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи в городе Алматы (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", от 5 июля 2004 года "О связи", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам" и от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в городе Алматы.
1. Общие положения
1. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) доля предельно допустимых расходов – отношение предельно допустимого уровня расходов семьи в месяц на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем к совокупному доходу семьи в процентах;
2) предельно допустимый уровень расходов семьи (гражданина) на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, – десять процентов среднемесячного совокупного дохода семьи за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) предельно допустимый уровень расходов семьи (гражданина), проживающей в индивидуальном жилом доме, на коммунальные услуги, услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, – десять процентов среднемесячного совокупного дохода семьи за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
4) предельно допустимый уровень расходов семьи (гражданина), проживающей в многоквартирном жилом доме и не образовавшей кондоминиумы, на расходы содержания жилого дома, коммунальные услуги, услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, – десять процентов среднемесячного совокупного дохода семьи за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
5) совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
6) семья – круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание и призванными способствовать укреплению и развитию семейных отношений;
7) жилище – отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии), предназначенная и используемая для постоянного проживания, отвечающая установленным техническим, санитарным и другим обязательным требованиям;
8) кондоминиум – форма собственности на недвижимость, при которой помещения находятся в индивидуальной (раздельной) собственности граждан, юридических лиц, государства, а общее имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности;
9) кооператив собственников помещений (квартир) – некоммерческая организация, создаваемая собственниками помещений (квартир) для совместного управления общей долевой собственностью участников одного (нескольких) кондоминиума (кондоминиумов);
10) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов;
11) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
12) заявитель – лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищной помощи в уполномоченный орган по местожительству;
13) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по содержанию объекта кондоминиума;
14) уполномоченный орган – управление занятости и социальных программ города Алматы, осуществляющее назначение жилищной помощи.
2. Жилищная помощь является одной из форм социальной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) и оказывается в виде денежных выплат.
3. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в городе Алматы, являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища на оплату:
1) капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в собственных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в Государственном жилищном фонде;
2) расходов на содержание жилого дома (жилого здания);
3) потребления коммунальных услуг, являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
4) услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке, установленном законодательством в области связи;
5) арендной платы за пользование жилищем из Государственного жилищного фонда или жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
4. Собственникам жилища, проживающим в индивидуальных жилых домах, жилищная помощь оказывается на коммунальные услуги, услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций.
5. Семьям (гражданам), проживающим в многоквартирном жилом доме и не образовавшим кондоминиумы, жилищная помощь оказывается на коммунальные услуги, содержание жилища и услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций.
6. Жилищная помощь оказывается по предъявленным счетам поставщиков услуг.
7. Жилищная помощь назначается в случаях, если расходы на оплату за капитальный ремонт и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем из Государственного жилищного фонда или жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг, услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, в бюджете семьи превышают 10-процентную долю ее совокупного дохода.
8. Порядок распределения общих расходов по оплате жилища и плате за коммунальные услуги между несколькими нанимателями или собственниками, проживающими в общем жилище (в одной квартире), определяется соглашением сторон, а при недостижении соглашения – в судебном порядке.
9. Оплата за содержание жилья (капитальный ремонт) и потребление коммунальных услуг сверх установленной нормы производится гражданами на общих основаниях и при расчете жилищной помощи не учитывается.
10. Заявитель или получатель жилищной помощи имеет право обжаловать решение уполномоченного органа в вышестоящие органы, а также в судебном порядке.
2. Порядок обращения
за оказанием жилищной помощи
11. Для назначения жилищной помощи заявитель, являющийся собственником или нанимателем (поднанимателем) жилища, обращается в районный отдел уполномоченного органа и получает бланки заявления установленного образца согласно приложению к настоящим Правилам.
12. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копии правоустанавливающего документа на жилище с данными размера занимаемой площади, количества комнат;
3) копии книги регистрации граждан;
4) документов, подтверждающих доходы семьи;
5) копии счета о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
6) копии счета о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта; общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
7) копии счета на потребление коммунальных услуг, оплаченных за три предыдущих месяца;
8) копии квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи;
9) копию счета о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленного местным исполнительным органом.
Собственник индивидуального жилого дома прилагает к заявлению документы, перечисленные в подпунктах 1)-4), 7), 8) пункта 11.
Семья (граждане), проживающая в многоквартирном жилом доме и не образовавшая кондоминиумы, прилагает к заявлению документы, перечисленные в подпунктах 1)-4), 7), 8) пункта 11.
Документы, предусмотренные в подпункте 9) пункта 11, представляются заявителем, проживающим в жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Районный отдел уполномоченного органа сверяет копии документов, регистрирует их и выдает заявителю подлинники документов и подтверждение о принятии документов согласно форме заявления.
3. Назначение жилищной помощи
13. Жилищная помощь назначается сроком на один год с 1 числа месяца, в котором подано заявление, со всеми необходимыми документами, если заявитель обратился в районный отдел уполномоченного органа по месту жительства до 25 числа текущего месяца. В случае обращения заявителя после 25 числа текущего месяца жилищная помощь назначается с 1 числа следующего месяца.
Назначение жилищной помощи оказывается за текущий месяц.
14. Жилищная помощь оказывается для возмещения оплаты капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем из Государственного жилищного фонда или жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными выплатами.
15. Размер жилищной помощи определяется как разница между суммой оплаты капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными выплатами и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи (граждан) на эти цели.
Размер жилищной помощи не может превышать сумму, фактически оплаченную за капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендную плату за пользование жилищем из Государственного жилищного фонда или жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными выплатами.
Размер жилищной помощи в части повышения тарифа абонентской платы не может превышать разницы увеличения абонентской платы за телефон.
16. Расходы заявителя на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума учитываются при исчислении жилищной помощи поочередно только по одному из видов капитального ремонта:
1) фундамент, наружные стены и несущие конструкции;
2) кровля;
3) лестницы (площадки, марши) и внутренние стены;
4) лифты;
5) инженерные коммуникации и оборудование;
6) прочие (подъездные двери, фрамуги и т.п.).
Очередность проведения отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума устанавливается собственниками и нанимателями (поднанимателями) квартир на общем собрании на основании рекомендаций, изложенных в акте обследования общего имущества объекта кондоминиума, проведенного местным исполнительным органом.
17. Размер платы на содержание жилища в домах Государственного жилищного фонда, а также с собственников помещений (квартир), объектов кондоминиума, обслуживаемых государственными коммунальными предприятиями, устанавливается акиматом города Алматы.
Решение общего собрания собственников помещений о размере оплаты на содержание жилища является основанием при расчете жилищной помощи.
Перечень работ, учитываемых в расходах на содержание жилища, утверждается постановлением акимата города Алматы.
18. Оплата за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования учитывается при назначении жилищной помощи.
19. При назначении жилищной помощи учитываются расходы на оплату следующих видов коммунальных услуг:
1) централизованное отопление;
2) холодное и горячее водоснабжение;
3) канализация;
4) электроснабжение;
5) газоснабжение;
6) мусороудаление;
7) обслуживание лифтов.
20. Семьям (гражданам), имеющим задолженность по оплате за капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендную плату за пользование жилищем, потребление коммунальных услуг, жилищная помощь назначается на общих основаниях, согласно пункту 8 Правил при условии направления жилищной помощи на оплату текущих платежей с месяца ее назначения.
Погашение задолженности, образовавшейся до получения жилищной помощи, контролируется поставщиками коммунальных услуг и не учитывается при начислении жилищной помощи за текущие месяцы.
21. При изменении доли предельно допустимых расходов семьи на оплату капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума и потребление коммунальных услуг, доходов семьи, а также размеров оплаты (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги и на услуги связи районными отделами уполномоченного органа производится перерасчет ранее назначенной жилищной помощи.
22. При назначении жилищной помощи в составе семьи учитываются все члены семьи, зарегистрированные в данном жилище.
В составе семьи учитываются супруги, их дети, близкие родственники (отец, мать, братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки), проживающие совместно с собственником или нанимателем (поднанимателем) жилища и оплачивающие расходы на оплату за капитальный ремонт и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и на услуги связи по единому лицевому счету.
Дети до восемнадцати лет, прописанные в жилище родителей, но проживающие отдельно от них, учитываются в семье родителей.
В случаях, если родители лишены родительских прав, дети учитываются в семьях опекунов (попечителей).
23. При оказании жилищной помощи в семье не учитываются лица, временно проживающие в других городах, что подтверждается соответствующим документом.
24. Жилищная помощь не назначается:
1) семьям, имеющих лиц трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся, не служат в армии и безработным, не зарегистрированным в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов и лиц, больных активной формой туберкулеза, находящихся на диспансерном учете, а также в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, лиц, осуществляющих уход за инвалидами I и II групп, признанными нуждающимися в уходе, детьми-инвалидами, лицами старше восьмидесяти лет, или занятых воспитанием детей в возрасте до семи лет;
2) безработным, без уважительных причин отказавшимся от предложенного уполномоченным органом трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, самовольно прекратившим участие в таких работах и обучении;
3) если родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей.
При отказе в назначении жилищной помощи районный отдел уполномоченного органа письменно уведомляет заявителя с указанием причины отказа.
25. Получатели жилищной помощи в течение 10 дней информируют районный отдел уполномоченного органа о любых обстоятельствах, влияющих на право получения жилищной помощи или ее размер, в том числе изменениях формы собственности жилья, состава семьи и ее совокупного дохода, а безработные – об изменении статуса.
26. В случае предоставления получателем жилищной помощи заведомо недостоверных документов (сведений), повлекших за собой незаконное назначение и выплату помощи, неправильное исчисление ее размера, уполномоченный орган вправе вынести решение о возврате получателем излишне полученных сумм.
Излишне выплаченные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
27. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных заявителем (получателем жилищной помощи) документов (сведений), районный отдел уполномоченного органа имеет право:
1) участвовать в обследованиях материально-бытовых условий проживания заявителей (получателей жилищной помощи), проводимых жилищной инспекцией, с составлением акта обследования для дальнейшего решения о праве на получение жилищной помощи;
2) запрашивать в соответствующих органах сведения, необходимые для назначения жилищной помощи.
4. Социальные нормы
и нормативы при оказании жилищной помощи
28. Нормы потребления коммунальных услуг эквивалентны нормам отпуска коммунальных услуг, применяемых территориальным уполномоченным органом по регулированию естественных монополий (монополистической деятельности), при утверждении ими тарифов (цен) на оказываемые услуги.
29. Нормы отпуска (потребления) электроэнергии в месяц на 1 человека 90 киловатт/час; проживающего в доме, оборудованном электрической плитой, – 115 киловатт/час.
30. Норма площади жилья, обеспечиваемая компенсационными выплатами, эквивалентна нормам предоставления жилья на каждого члена семьи и составляет восемнадцать квадратных метров полезной площади на человека, но не более фактически занимаемой площади, а проживающим в однокомнатной квартире – по фактической полезной площади занимаемого жилища.
5. Исчисление совокупного дохода семьи
31. В совокупный доход включаются доходы всех членов семьи, зарегистрированных по данному месту жительства, согласно книге регистрации граждан, за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи.
Среднемесячный доход семьи рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за предшествующий квартал на три месяца.
32. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, кроме:
1) жилищной помощи;
2) единовременного пособия на погребение;
3) возмещения ущерба, причиненного здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
4) единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка;
5) алиментов, выплачиваемых одним из членов семьи на лиц, не проживающих в данной семье;
6) финансовой и материальной помощи обучающимся из числа малообеспеченных семей, оказываемой в организациях образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования;
7) помощи в денежном или натуральном выражении, оказанной малообеспеченным гражданам в связи с ростом цен на продукты питания из государственного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) адресной социальной помощи, пособий и компенсаций, выплачиваемых за счет средств бюджета, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;
9) единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств местного бюджета;
10) благотворительной помощи в денежном и натуральном выражении (в стоимостной оценке), оказанной в расчетном периоде в общей сумме ниже установленной величины прожиточного минимума.
В случаях, когда благотворительная помощь, оказанная в расчетном периоде, превышает величину прожиточного минимума, в совокупном доходе учитывается разница между суммой оказанной помощи и величиной прожиточного минимума, сложившейся в городе в расчетном периоде.
Благотворительная помощь в виде оплаты за обучение на платной основе в организациях образования учитывается при исчислении совокупного дохода семьи;
11) стоимости проездного билета, предоставляемого в рамках освобождения от оплаты проезда на маршрутах городского пассажирского транспорта;
12) натуральных видов помощи, оказанных в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде:
лекарственных препаратов;
санаторно-курортного лечения;
протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт);
средств передвижения (кресла-коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидам;
бесплатного питания и помощи, оказываемой в организациях образования в соответствии с законодательством об образовании.
13) помощь, оказываемая государством к праздничным и юбилейным датам.
33. Малообеспеченной семье, имеющей в своем составе студента, обучение которого осуществляется на платной основе в организациях образования, оплата за обучение включается в совокупный доход семьи, согласно договору о предоставлении образовательных услуг.
6. Перерегистрация получателей жилищной помощи
34. Перерегистрация получателей жилищной помощи производится через три месяца после назначения или очередной перерегистрации при представлении следующих документов:
1) документов, подтверждающих доходы семьи;
2) копий оплаченных счетов (квитанций) за капитальный ремонт и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума;
3) копий оплаченных счетов (квитанций) за жилищно-коммунальные услуги и услуги связи.
Собственник индивидуального жилого дома не представляет при перерегистрации документы, перечисленные в подпункте 2) настоящего пункта Правил.
Получатель жилищной помощи, проживающий в жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, дополнительно к документам, вышеперечисленным в настоящем пункте Правил, представляет оплаченный счет за аренду жилища.
7. Выплата жилищной помощи
35. Выплата жилищной помощи производится за истекший месяц.
36. Выплата жилищной помощи
гражданам приостанавливается, в случае, если ее получатель:
1) не представил соответствующие документы в сроки, установленные районным отделом уполномоченного органа;
2) не прошел своевременно перерегистрацию;
3) использует получаемую жилищную помощь не по целевому назначению и несвоевременно вносит платежи на оплату капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, коммунальные услуги и на услуги связи.
37. Выплата жилищной помощи прекращается в случае:
1) добровольного отказа получателя от жилищной помощи, с месяца уведомления об этом районного отдела уполномоченного органа;
2) изменения местожительства, состава или дохода семьи, которые лишают ее права на получение жилищной помощи, с месяца наступления указанных обстоятельств;
3) невыполнения получателем своих обязательств в сроки, установленные районным отделом уполномоченного органа, после процедуры приостановления выплаты жилищной помощи, с месяца их неисполнения;
4) смерти получателя с месяца, следующего за месяцем смерти.
8. Финансирование
и выплата жилищной помощи
38. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
39. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня путем зачисления начисленных сумм на текущие счета или выплаты сумм на дому получателям в порядке, установленном законодательством.
40. Банки второго уровня и уполномоченный орган ежемесячно составляют акты сверки выплаченных сумм жилищной помощи.
 

 
← Вернуться назад
 
 
Быстрый переход

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Личный кабинет компании

 
Разместите описание услуг вашей компании на Ақыл.kz.