|
|
|
|
Кафе, рестораны
Каждый потребитель имеет право на:- безопасность
продукции — Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были
безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей
среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются
обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.2
ст.12 Закона РК "О защите прав потребителей");
- свободное заключение договоров на приобретение товаров, использование работ и услуг;
- надлежащее качество продукции, работ и услуг;
- получение полной и достоверной информации на русском и государственном языках о цене, о стране
- происхождения
товара и изготовителе, потребительских свойствах продукции; способах и
правилах использования продукции и хранения, дате изготовления, сроке
годности товара и гарантийном сроке.
- при приобретении товаров и услуг, потребителю должен быть выдан фискальный чек, так как на территории РК денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях посредством наличных денег производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью (п.1 ст.546 Налогового кодекса РК от 12.06.2001 г.).
- потребитель вправе обменять приобретенный им качественный непродовольственный товар в течение 14 дней, если он не удовлетворяет его потребностям или не обладает необходимыми свойствами (ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»).
- при обнаружении ненадлежащего качества товара в течение гарантийного срока, потребитель вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены на товар надлежащего качества или расторжения договора с возмещением понесенных убытков (п.1. ст.14 Закона «О защите прав потребителей»).
- в случае письменного отказа продавца в удовлетворении обоснованных требований потребителя, потребитель имеет права потребовать неустойку в размере 1 % в день от стоимости товара (п. 4 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей»).
Способы защиты прав потребителей
Для защиты своих прав потребитель может обратиться:- с досудебным письменным заявлением к продавцу (исполнителю), нарушившему право;
- в уполномоченные государственные органы с жалобой на незаконные действия продавца (исполнителя);
- в общество защиты прав потребителей;
- в суд с исковым заявлением.
Письменная претензия потребителя должна содержать:
- Ф.И.О. и адрес заявителя;
- наименование и фактическое местонахождение
продавца (исполнителя);
- обстоятельства, являющиеся основанием для
предъявления претензии в свободной форме;
- основания отношений адресантов претензии:
договор, гарантийное письмо;
- нарушенные права потребителя;
- условия обязательств, нарушение которых вызвало
претензионное требование;
- обоснованная сумма материальных требований с
расчетом;
- предупреждение о последующем обращении за
защитой прав в суд в случае неудовлетворения претензии или нерассмотрения ее в
установленном порядке.
Необходимо приложить копии документов,
обосновывающих требования. Заявление необходимо отправить письмом с
уведомлением. Продавец (исполнитель) в течение 10 дней обязан дать ответ на
заявление.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разместите описание услуг вашей компании на Ақыл.kz. |
|
|
© 2024 Все права принадлежат ТОО "БИ-Kонсалтинг"
Условия пользования порталом. Любая перепечатка, цитирование и использование материалов сайта www.akyl.kz, www.акыл.kz возможно только после получения письменного разрешения ТОО "БИ-Консалтинг".
|
|